Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебный кабинет №3
    Адрес:
    678190, РС(Я), Мирнинский район, пос.Айхал, ул.Энтузиастов, д.1
    Количество:
    1


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебный кабинет №6 "Актовый зал"
    Адрес:
    678190, РС(Я), Мирнинский район, пос.Айхал, ул.Энтузиастов, д.1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    76 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет №9 "Библиотека"
    Адрес:
    678190, РС(Я), Мирнинский район, пос.Айхал, ул.Энтузиастов, д.1
    Количество мест:
    2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта в Центре отсутствуют
    Адрес:
    -


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в здание образовательной организации оборудован пандусом и кнопкой вызова. Входные группы и тамбуры имеет достаточную ширину. Двери двухстворчатые. Имеются желтые предупредительные знаки и вывеска учреждения для слабовидящих людей; тактильные указатели (пиктограммы) для информирования людей с инвалидностью и ОВЗ, обозначающие направление движения, повороты и препятствия (ступени, лестницы, двери); мнемосхемы. В соответствии со СНиП и СП 31- 102-99 напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению.
    Конструктивные особенности здания (цокольный этаж жилого дома) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (DOCX; 13.55 Кб )

О специальных условиях питания

    Питание в Центре не предусмотрено.



О специальных условиях охраны здоровья

    Согласно статье 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам. В организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня. В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014г.) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ.
    Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, обеспечены условия для беспрепятственного доступа учащихся в специально оборудованный кабинет, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях:
    — наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов;
    — наличие специального кресла, парты для занятий и других приспособлений;
    — минимальный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски равный 1,8 x 1,8 м;
    — ширина прохода между рядами столов для учащихся, передвигающихся в креслах-колясках и на опорах, — не менее 0,9 м от спинки стула до следующего стола, а у места учащегося на кресле-коляске вдоль прохода — не менее 1,4 м;
    — площадь зоны на 1 учащегося с поражением опорно-двигательного аппарата в учебном кабинете более 3 кв. м;
    — в актовом зале предусмотрены места для инвалидов на креслах-колясках.
    Для обучающихся с ОВЗ по зрению обеспечена адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов.
    Для учащихся с ОВЗ по слуху учреждение имеет возможность дублировать звуковую справочную информацию о расписании учебных занятий визуальной (установка монитора и бегущей строки с возможностью трансляции текста).
    В настоящее время в учреждении обучаются 15 детей с ОВЗ и 3 детей-инвалидов. Организовано совместное обучение 15 из них с остальными обучающимися с учетом их ИУП. Три ребенка обучаются по адаптированным программам. Для реализации адаптированных программ имеются специальные учебные пособия и дидактические материалы, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, возможно при необходимости предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
    Все обучающиеся с ОВЗ имеют доступ к дистанционным образовательным ресурсам и имеют возможность обучаться дистанционно, находясь на лечении или оздоровлении в специализированных организациях.
    В учреждении установлен пропускной режим, заключен контракт на осуществление охранных услуг с ЧОП «Айхал-охрана», разработана система мероприятий по формированию деятельности обучающихся, педагогов, технического персонала в чрезвычайных ситуациях и по профилактике травматизма, охране труда.
    Основные направления охраны здоровья обучающихся с ОВЗ:
    • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
    • Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • Профилактика несчастных случаев во время пребывания в Центре;
    • Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, в т.ч. по профилактике COVID-19.
    Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает педагог дополнительного образования по логопедической программе.
    В наличии специальное оборудование для обучения детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата и т.д.
    Учебные кабинеты №3,6 оборудованы специальной мебелью и техникой для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и слуха:
    • Индукционная система портативная «Шестое чувство» 230х320х25мм;
    • Стол СИ-1 для инвалидов колясочников детей и взрослых регулируемый по высоте.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В Центре создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся с ОВЗ в условиях информационного общества.
    Информационная база Центра оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. Все компьютеры Центра соединены в локальную сеть через сервер. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработан и действует сайт Центра. Сайт соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»и оснащен версией “для слабовидящих”. На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в Центре действует система контент – фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети закрыт.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ.


Информационные ресурсы по дополнительному образованию

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стабредова Екатерина Ивановна
    Должность:
    Заместитель директора по АХЧ
    Телефон:
    E-mail:
Овсяникова Ольга Викторовна
    Должность:
    заместитель директора по УВР
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов