Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Муниципальное учреждение
дополнительного образования
"Центр дополнительного образования "Надежда"

 
» Памятки для детей и родителей

Памятки для детей и родителей

ИНСТРУКЦИЯ
для обучающихся по мерам безопасности
на водоёмах в период ледостава

Безопасным для выхода на ледяной покров водоёма является лед толщиною более 7 сантиметров.
При необходимости перехода водоема по ледяному покрову следует пользоваться проложенными тропами, а при их отсутствии надо наметить маршрут и убедиться в прочности льда. Запрещается проверять прочность льда топаньем ног, это следует делать с помощью пешни (деревянного черенка с металлическим наконечником). Если после ударов наконечником пешни по льду на его поверхности выступает вода, необходимо прекратить движение вперёд и возвратиться по своим следам обратно на берег, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности ледяного покрова.
При переходе водных объектов по окрепшему льду требуется соблюдать следующие рекомендации:
-во время движения по ледяному покрову надо обращать внимание на состояние его поверхности, обходить опасные места, участки, покрытые толстым слоем снега;
-особую осторожность необходимо проявлять на руслах рек с быстрым течением, а также в местах, где впадают в водоемы ручьи, сточные воды промышленных предприятий, выходят родники, грунтовые воды, выступают на поверхность ледяного покрова растения» вмёрзшие предметы, которые ослабляют прочность льда;
-при переходе водоема по льду группой людей следует двигаться друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым к оказанию помощи впередиидущему человеку;
• при переходе водоема по льду на лыжах надо отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук; имеющиеся за плечами рюкзаки взять на одно плечо;
- во время движения по ледяному покрову водоёма лыжник, идущий первым
должен следить за состоянием его поверхности и проверять прочность льда по ходу
движения ударами лыжных падок.
Использование ледяного покрова водоёмов для катания на коньках, разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть более 12 сантиметров, а при массовом скоплении людей - более 25 сантиметров.
В местах зимней рыбалки нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади ледяного покрова и собираться большими группами.
Каждому рыболову рекомендуется иметь при себе спасательный пояс, пару металлических штырей длиною 15 - 20 сантиметров, верёвку длиною 10 - 15метров.
Изучение методов извлечения человека из пролома льда на водоёме, а также способов самостоятельного выхода из чрезвычайной ситуации под силу каждому, но для применения их на практике требуется соответствующая подготовка:
-к человеку, находящемуся в проломе льда на водоёме, следует двигаться ползком, используя подручные средства, увеличивающие площадь опоры на ледяной покров (доску, лестницу, лыжи и т.п.);
-приблизившись к пролому льда, надо расположиться на прочном участке ледяного покрова с нескользкой поверхностью и зафиксировать своё положение;
-затем приступайте к извлечению из пролома льда спасаемого человека,
для этого в качестве спасательного средства можно использовать подручные предметы (веревку, ремень, шест и т.п.);
- при подаче подручный предмет не допускается жёстко крепить руке и
другим частям тела;
- после того, когда спасаемый ухватится за поданный предмет, вытаскивайте
его на поверхность ледяного покрова в безопасное место.
Подготовленный к экстремальным ситуациям человек может самостоятельно выйти из опасного положения: оказавшись в проломе льда, нельзя терять самообладания и поддаваться панике, беспорядочно барахтаться а воде и наваливаться грудью на тонкую кромку льда;
- для того чтобы не уйти с головой под лед, надо широко раскинув руки обхватить поверхность льда и с помощью работы вот перевести тело в горизонтальное положение;
- затем опереться руками на лед и подтянуть корпус тела до пояса на его поверхность;
- после этого одну ногу вытащить на поверхность льда и поворотом корпуса тела откатиться от пролома льда;
- далее выбрав безопасный путь, продвигайтесь к берегу.

 

 

 

 

Памятка родителям

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

"Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2.Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3.Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5.Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6.Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7.Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8.Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9.Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10.Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11.Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12.Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

13.Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

14.Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15.Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16.Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17.Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

запугивание ребенка -

·ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,

·используют для запугивания свой рост, возраст,

·на него кричат,

·угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

использование силы общественных институтов -

·религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

использование изоляции -

·контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

·унижают его достоинство,

·используют обидные прозвища,

·используют его в качестве доверенного лица,

·при общении с ребенком проявляют непоследовательность,

·ребенка стыдят,

·используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)

Над ребенком совершено экономическое насилие, если:

·не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.

·взрослыми растрачиваются семейные деньги.

·ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

·угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение),

·угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.

·используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным,

·отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").

О физическом наказании

Родителям о наказании

·Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

·Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

·Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

·Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

·Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

·У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

·Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

·Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

·Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

·Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

·Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

·Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

 

 

 

 

Информационно-аналитические материалы

для разъяснения как правильно пользоваться информацией в социальных сетях

(подготовлены Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям) 


Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любых возрастов без доступа к интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации и во многом упростил нашу жизнь. Интернет-магазины позволяют совершать покупки, не выходя их дома, он-лайн трансляции заменили нам телевизор, новости и прогноз погоды обновляются каждую минуту. Но есть еще один важный фактор, из-за которого школьники липнут к экранам монитора сутками - социальные сети.

Что такое социальная сеть

Классическое определение социальной сети звучит так - социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты, и связей между ними.

В качестве узлов выступают люди или организации, а в качестве связей - их взаимоотношения. Первые социальные сети в интернете появились в конце прошлого века, но применить к ним определение, существовавшее уже в 50-х годах XX века, ученые и социологи догадались лишь несколько лет назад. По большому счету, социальная сеть в интернете - это набор программных средств, позволяющий участникам проекта реализовывать социальные связи и взаимодействовать на их основе.

Как это работает

Существенным отличием социальных сетей от других типов интернет-ресурсов (не считая форумов и блогов) является то, что их содержимое (контент) создают рядовые пользователи проекта, то есть мы с вами. Мы заполняем формы при регистрации, мы указываем данные о хобби и увлечениях, делимся информацией о собственных политических и жизненных взглядах, создаем группы по интересам. По мнению некоторых экспертов, обладание огромными массивами демографических данных разработчиками и владельцами подобных ресурсов с возможностью их использования и продажи делает социальные сети привлекательным инструментом для ведения бизнеса.

Интересно то, что социальная сеть, позиционируемая как виртуальная или онлайновая структура, в большинстве своем базируется на реальных связях между людьми. Эти связи строятся по определенным признакам, все зависит от степени свободы пользователя в рамках того или иного ресурса, его предпочтений, направленности самой сети (для студентов, любителей рыбалки, топ-менеджеров, одноклассников, сотрудников корпорации), а также аудитории.

Социальные сети зачастую используют связи, которые индивид получил только благодаря стечению обстоятельств (в отдельных случаях - даже вопреки своему желанию) - учился с теми или иными людьми в школе, университете, работал в одной компании.

Нужно отметить, что концепция соцсетей подразумевает не только восстановление утраченных связей между отдельными индивидами, но и построение новых, куда более "масштабных" (по желанию, конечно). К примеру, я зарегистрировался на таком-то ресурсе и нашел несколько человек, с которыми когда-то учился в школе, университете. Предложил им дружбу, они ответили взаимностью - связь восстановлена. В свою очередь, у меня появляется возможность "подружиться" со знакомыми моего друга. Таким образом, между абсолютно чужими людьми устанавливаются виртуальная связь, хотя в жизни этого могло никогда не произойти. Нередко случается так, что установление тех или иных связей посредством друзей, соседей, коллег и просто знакомых делается заведомо с корыстной целью - для получения работы, общения на определенные темы, близких отношений. Социологи утверждают, что большое количество американских пользователей дни напролет просиживает в социальных сетях лишь для того, чтобы обрести влиятельных знакомых. Более подробно эти аспекты мы обсудим позже.

Несколько лет назад, когда появилась одна из первых социальных сетей, это вызывало настоящий ажиотаж. Каждый стремился скорее создать свой аккаунт и увеличить количество друзей. Как того и следовало ожидать, со временем возникла проблема зависимости молодежи от социальной сети.

Изначальным предназначением социальных сетей было объединение людей. Благодаря им появилась возможность поддерживать связь на расстоянии. Многие отыскали своих родственников, одноклассников, друзей детства. Возможность переписываться в сети значительно экономит средства на мобильном счете, в особенности, если пакет услуг интернета безлимитный, ведь вам не придется звонить в другую страну. Удобно решать вопросы быстро, к тому же можно переписываться сразу с несколькими людьми одновременно.

Положительной чертой социальных сетей стала возможность создания групп по интересам. Каждый сможет найти то, что ему по душе, начиная от официальных групп любимых исполнителей, заканчивая обсуждением тропических бабочек или модных новинок. Удобны такие группы для студенческой молодежи, ведь благодаря им всегда можно узнать новости университета, расписание или задания по предметам.

А с другой стороны во многом именно эта функция вызвала зависимость у молодежи. Одно время даже был настоящий «бум» на вступления в группы. В большинстве случаев все приглашения оказывались рекламой, в лучшем случае каких-либо товаров, а в худшем порно-сайтов. По большому счету достаточно поставить фильтр на приглашения и проблема решится сама собой, но это поможет тем, кто против подобных рассылок. Подростки, которым по различным причинам не хватает родительской опеки, предоставлены сами себе и первые попадают в зависимость от социальных сетей. Стоит ли говорить, что такое общение в группах не приводит ни к чему хорошему.

Даже ярые противники социальных сетей иногда попадают в зависимость от них. И причиной становится доступ к мультимедийным файлам. Благодаря «социалкам» не приходится тратить время на поиск нового фильма или услышанной по радио песне, потому что все это наверняка уже есть на чьей-нибудь странице. А пока клип грузится, вы начинаете просматривать картинки, фотографии, а потом и вовсе забываете, зачем собственно зашли. Так вы постепенно начинаете «зависать» в интернете без надобности.

Социальные сети, такие как «Фэйсбук», «В Контакте», «Твиттер», позволяют быть в курсе большинства событий, происходящих в жизни ваших «друзей», знаменитостей. Вывешенные в альбомах фотографии с прошедшего дня рождения, удачной поездки, фотосессии, красноречивые статусы – все это может оказаться ложью, если только их разместил не ваш реальный знакомый. Но любопытство берет верх - и вы засиживаетесь допоздна, стараясь не упустить новостей и постепенно впадаете в зависимость. Чем это чревато? Отрешением от внешнего мира, восприятием людей исключительно по профилям в социальных сетях и попросту потраченным временем, которое можно было провести вместе с реальными друзьями, узнать, как у них дела не по статусам, а посредством общения.

Зависимость также вызывают флэш-приложения. Особенно часто ей страдают люди, которым любые компьютерные игры заменяют все остальное. Проблемой в этом случае так же является выкачка денег. Покупка бонусных средств, переход на новый уровень. Охваченный азартом человек не контролирует свои действия и способен вложить за такие бонусы кругленькую сумму денег. Справедливости ради заметим, что они чаще всего родительские и такие траты совершаются, как правило, без их ведома.

Сюда же можно отнести маниакальное желание к повышению рейтинга в сети, чтобы дарить виртуальные подарки, который естественно растет за платные смс-сообщения. А если разобраться, то рейтинг лишь позволяет вам быть выше в списке друзей, и не более того. Неужели ради этого стоит тратиться? !

Но ведь в остальном приложения могут быть весьма полезны. Через них можно слушать радио, переводить тексты, проверять скорость передачи данных. Просто поставьте в настройках галочку, отклонять все приглашения для устранения соблазна установить ненужную «флэшку».

Многие молодые люди становятся заложниками виртуального имиджа. В зависимость часто попадают те, кто создал свой идеальный образ, посредством аккаунта. Таким образом, люди стараются самоутвердиться, особенно если в реальности все не так безоблачно, как на страницах их профиля. Как правило, они не стремятся встретиться в жизни, потому что боятся предстать перед людьми такими, как они есть в действительности. Такого рода зависимость чревата психологическими расстройствами, замкнутостью и не желанию выходить на контакт вне сети. В таких случаях необходима помощь психолога.

Даже если нет такой проблемы, необходимо задуматься перед тем, как размещать личную информацию на своей страничке. В наше время социальные сети используют не только для общения, но и для сбора различной информации о человеке. Если же все же хочется указать контактный номер или адрес почтового ящика, закройте страницу от посторонних пользователей.

Помимо домохозяек, менеджеров и студентов, социальные сети привлекают совсем маленьких интернет-пользователей. Известный британский психолог, доктор АрикСигман (AricSigman) считает, что увлечение ресурсами такого рода детей ни к чему хорошему не приводит.

Судя по данным аналитических исследований, сегодня дети и подростки проводят перед экраном компьютера более половины всего своего свободного времени. Оказывается, большинство детей в возрасте от 11 до 15 лет просиживают за ПК по 53 часа в неделю! Более 25% малышей возрастом до 5 лет имеют доступ к компьютерам родителей, старших сестер или братьев.

И даже несмотря на то, что мальчики и девочки регистрируются на соцресурсах ради общения и поиска друзей, результатом виртуального времяпровождения могут стать одиночество в реальном мире, психические расстройства. Нужно сказать, что эта проблема касается не только отдельных индивидов, но семей в целом.

Результаты проведенного компанией InternetParadox социального опроса среди 73 семей показывает, что чем чаще члены той или иной семьи используют интернет-ресурсы для общения (в частности, социальные сети), тем чаще им приходится сталкиваться с реальными проблемами коммуникации. Наблюдается резкое снижение активности настоящих, не виртуальных социальных связей между родителями и детьми, супругами. Члены семей начинают чувствовать себя одинокими, встречаются депрессии.

По мнению специалистов, определенную роль в зависимости детей от социальных сетей как площадок для общения и реализации себя в обществе играют следующие факторы: увеличение количества разводов в семьях, чрезмерно длинный рабочий день у родителей, когда совсем не остается времени на семью. В особенности это касается семей, в которых ребенок не имеет ни братьев, ни сестер.

Даже несмотря на то, что социальные сетевые ресурсы в какой-то мере позволяют удовлетворить потребность молодежи в общении, эти виртуальные миры представляют собой лишь синтетическую альтернативу реальной жизни. Они лишают ребенка возможности переживать настоящие эмоции, сталкиваться со сложностями и побеждать.

Еще один аспект - потенциальная опасность, которой подвергается юный интернет-пользователь, регистрируясь на том или ином соцресурсе. Молодежь, привыкшая изливать на страничках соцсетей душу, рассказывать о своих горестях и достижениях, не всегда трезво осознает, что прочесть все это могут не только друзья и близкие, но и те, кто также ежедневно пользуется услугами социалок и преследует не очень хорошие цели. Именно поэтому родителям прежде всего следует дать детям понять, что есть хорошо, а что плохо, защитить их и научить вести себя грамотно. Впрочем, проблема незащищенности молодежи касается как социальных сетей, так и большинства других типов интернет-ресурсов - чаты, форумы, сайты знакомств.

Зависимость молодежи от популярных социальных сетей – бич современного общества. И следует приложить немало усилий, чтобы побороть эту проблему. Если жизнь порой напоминает известный анекдот: «Зашел в интернет на пять минут - полтора часа прошло», то пора принимать меры и отучать себя от бессмысленного прожигания времени за компьютером. Не превращайте общение в переписку, лучше берите от социальных сетей только полезное и умейте вовремя нажать кнопку «выйти».

 

 

 

  

 Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"

Скачать [32,75 Kb] (cкачиваний: 6)


С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он  познает его. Но не все в окружающем  мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем. 

Задачи формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. 

Для детей 3-5 лет

1. Формировать знания у детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые, разница во взаимоотношениях между ними. 

2. Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми; убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») .

3. Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

4. Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. 

5. Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т. д. 

6. Учить доверять своим близким, при необходимости рассказывать им, если обидели незнакомые люди. 

7. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких. 


Для детей 5-7 лет

1. Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов); объяснить какую угрозу они представляют при встрече. 

2. Знакомить с работой органов милиции. 

3. Обращать внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. 

4. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в разных ситуациях. 

5. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома. 

6. Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т. д. 



БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ


        В нашем северном краю большое количество озер и рек, которые почти полгода покрыты льдом. Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат Вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь.

Прежде чем спуститься на лед:

        - проверьте место, где лед примыкает к берегу - могут быть промоины, снежные надувы закрывающие их. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений;

        - если Вы один, возьмите шест и переходите с шестом;

        - безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах.

Если Вы провалились:

        - широко раскинуть руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;

        - если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед;

        - старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбраться на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги широко их расставив. 

Главная тактика

         - приноравливать свое тело к наиболее широкой площади опоры;

         - выбравшись из полыньи  нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шел.

Если на Ваших глазах провалился человек:

        - немедленно крикните ему, что идете на помощь;

        - приближаться к полынье ползком, широко раскинув руки, будет лучше, если  подложите  лыжи или фанеру, доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;

        -  к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сам окажешься в воде;

        - ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи, санки помогут Вам спасти человека;

        -  бросать связанные предметы нужно за 3-4 м;

        - если Вы не один, то взяв друг друга за ноги ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому;

        - действуйте решительно и скоро, пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз;

        -подав пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны;

        - с   пострадавшего   снять    и   отжать  всю  одежду, потом снова одеть если нет сухой) и укутать полиэтиленом, происходит эффект парника.


ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ


Передвижение по осенне-зимнему льду

В нашем северном краю большое количество озер и рек, которые почти полгода покрыты льдом. Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат Вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь.

Помните!

Всякое передвижение по неокрепшему осенне-зимнему льду опасно для жизни.

В   начале  зимы  лед  гнется,  ломается   с  треском.   Если  лед  начал  трескаться, немедленно возвращайтесь по своим следам обратно.

Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам. Имейте в руках палку, пешню, прощупывайте перед собой путь.

Расстегните пояс рюкзака, чтобы быстро его сбросить в случае опасности.

В случае провала во льду: 

быстро развернитесь в сторону, откуда пришли;

осторожно начинайте выкарабкиваться на лед;

не разбивайте лед руками, весом своего тела, не пытайтесь плыть брасом - берегите силы;

нащупывайте, где лед покрепче и продолжайте выкарабкиваться, выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.

Запомните!

В начале зимы наиболее опасна середина водоема.

Передвигаться по льду следует вдвоем.

Каждый передвигающийся по льду должен иметь бельевую веревку или крепкий шнур с узлом на конце. В случае провала человека в полынью веревка послужит спасательным концом.

Вытащив человека из полыньи, помогите ему добраться до теплого помещения, переодеться.

Запомните!

Не наматывайте веревку на руку - пострадавший может утянуть и тебя в полынью.

Если в руках не оказалось веревки, найдите длинный шест, лыжу или длинный шарф и помогите человеку, попавшему в беду. 


 

Памятка для родителей по пожарной безопасности


Дети до пяти лет имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают во время пожаров в домах, причем 40 процентов из них - дети до пяти лет.

Чтобы помочь защитить младенцев и малышей от губительного огня, наш сайт начал разрабатывать информацию для пропаганды населения. Данный раздел заключается в том, чтобы донести эту важную информацию до родителей и других людей, на попечении которых находятся дети до пяти лет:

Подготовьтесь - сделайте свой дом менее опасным при пожаре.

Отработайте на практике свою готовность на случай пожара - особенно план пожарной эвакуации своего дома.

Предотвратите непоправимое.

Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение мер пожарной безопасности.


Дети и огонь

ФАКТ: спички, зажигалки и другие источники огня являются ведущей причиной смерти от пожара детей в возрасте до пяти лет. Нужно сказать, что малыши сами вызывают большое количество домашних пожаров, играя с зажигалками и спичками. Дети проявляют естественное любопыттство к огню, и мы не должны недооценивать их способность чиркнуть спичкой или зажечь зажигалку.

Что вы можете сделать:

Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике.

Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку.

Помните, что даже зажигалки с устройствами защиты от зажигания детьми не обеспечивают полной защиты, и храните их в безопасном месте.

Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните ему спокойно и твердо, что спички и зажигалки - это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.

Никогда не используйте спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам.


Предупреждайте пожары, показывая детям, как следует соблюдать правила безопасности дома. Не разрешайте детям подходить ближе, чем на 1 метр (3 фута) к плите, когда на ней готовится пища, не перегружайте электрические розетки, ежегодно проверяйте отопительную систему и используйте глубокие пепельницы или гасите сигареты водой, если вы курите.


 

 

Памятка  по безопасности жизнедеятельности для учащихся средней школы


 СЛЕДУЙТЕ ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:


Предвидеть опасность!

 По возможности избегать ее!

 При необходимости - действовать!


 

  ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

Избегайте прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах.

Возвращаясь домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела.

Старайтесь избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации.


Если вас остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно.


 Для передвижения выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы.

Избегайте кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри).

Держите определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.

Будьте готовы изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите подозрительную личность.

Если вы подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.


 

 ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ


Наземный транспорт

В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю.

Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни.

Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки.

Не оставляйте свои вещи без присмотра.

Если нет свободного сидячего места, стойте в центральном проходе.

Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.


 Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.

 Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.

 После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

 Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай - спереди.


Метро

На эскалаторе будьте внимательны, не задерживайтесь на входе и выходе.

Не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки.

Во время движения эскалатора стойте ровно, держитесь за поручень.

Нельзя наклоняться и садиться на эскалатор.

Не стойте у края платформы, не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки.

Уронив что-либо на рельсы, сообщите дежурному по станции.


 


БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА